Добрый день, дорогой посетитель. В этой статье идёт разговор про О предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов (с изменениями на 23 июня 2022 года). Если у Вас назрел вопрос, смело задавайте его. Надеемся, что информация окажется Вам полезна
6. Бесплатное предоставление земельного участка под садоводство и огородничество.
Данное основание касается земельных участков, которые образуются в результате раздела земли, предоставленной некоммерческой организации для ведения садоводства и огородничества.
Получить можно землю, которая относится к общему имуществу (дороги, подъезды, и т.д.).
Есть два варианта получить данную землю:
- в собственность некоммерческой организации,
- в общую собственность членов этой организации.
Кого интересует данное основание, смотрите пункт 3 статьи 39.5 ЗК.
Как получить земельный участок без специальных знаний?
Получить сейчас
пошаговая инструкция с готовыми шаблонами заявлений, схем и др.
Часто мы слепо верим чиновникам, которые преследуют собственную выгоду.
В итоге, получаем не участок, а разочарование.
Инструкция поможет обойти чиновничье лукавство и получить земельный участок не по блату, а по закону.
Готовые образцы документов защитят от манипулирования со стороны хитроумных слуг народа.
Переходим ко второму случаю.
1. Бесплатное предоставление земельного участка в собственность после 5 лет безвозмездного пользования.
Звучит весьма заманчиво. Но давайте разберемся в деталях.
Наше государство установило замечательное правило:
Гражданину предоставляется земельный участок в безвозмездное пользование сроком до 6 лет.
Смотрите подпункт 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ.
Для справки.
Не путайте бесплатное предоставление земельного участка и безвозмездное пользование землей.
Бесплатное предоставление предполагает передачу земельного участка в собственность.
То есть получатель участка становится собственником земли, которая достается ему бесплатно.
Безвозмездное пользование предполагает временное пользование землей без взимания платы.
Получатель земли становится землепользователем, а не собственником.
Более подробно в статье: Безвозмездное пользование земельным участком.
Однако не везде дают землю в безвозмездное пользование.
Безвозмездное пользование землей возможно в муниципальных образованиях, которые определенны законом субъекта Российской Федерации.
Другими словами, в регионе должен быть принят закон о безвозмездном пользовании землей.
В законе перечисляются территории, в которых дают землю в безвозмездное пользование.
В любом другом, произвольно выбранном муниципальном образовании, получить участок в безвозмездное пользование не получится.
Но это еще не все.
В безвозмездное пользование предоставляют участки только для определенных целей:
- для индивидуального жилищного строительства,
- ведения личного подсобного хозяйства,
- крестьянского (фермерского) хозяйства.
Для других целей, таких как открытие магазина, автосервиса, дачи и т.д., участок в безвозмездное пользование не дадут.
Вот теперь мы приблизились к вопросу:
4. Бесплатное предоставление земельного участка отдельным категориям граждан и некоммерческих организаций.
Весьма любопытное основание для получения земли.
Данное основание закреплено в п. 7 статьи 39.5 ЗК РФ.
Давайте разберемся, какие категории граждан и организаций могут получить землю бесплатно без торгов.
К сожалению, в Земельном кодексе не указано кто относится к этим отдельным категориям.
Зато федеральным и региональным властям предоставлено право принимать отдельные законы.
В этих закона определяются категории граждан и некоммерческих организаций, имеющих право бесплатно получить землю.
На федеральном уровне я нашел только одну категорию, которая имеет такое право.
Это общероссийские общественные организаций инвалидов и созданные ими компании.
Данные организации могут бесплатно получить землю, на которой расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Проверьте мои слова, изучив статью 3 закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Если вам известны иные категории граждан и организаций, которые имеют право получить землю бесплатно, то поделитесь своим знанием в комментариях.
Потому что чем больше отдаем, тем больше нам возвращается.
8. Бесплатный Дальневосточный гектар.
С февраля 2022 года любой россиянин может получить 1 гектар на Дальнем Востоке.
Через 5 лет целевого использования земли, Дальневосточный гектар можно оформить в собственность бесплатно.
Заманчивое предложение — получить участок в тайге, где нет дорог и электричества.
И где комары с ног сбивают.
Заместитель губернатора Хабаровского края в одной телепередаче заявил, что сам губернатор (Шпорт В.И.) подыскивает себе участок.
Очень любопытно, что в итоге получится.
Для справки.
Шпорт В.И. проиграл выборы в сентябре 2022 года и быстренько переехал в Москву.
Похоже экс-губернатор Хабаровского не горит желанием осваивать дальневосточный гектар.
Кому интересно получение земли в Дальневосточной тайге, начните с пункта 9 статьи 39.5 ЗК РФ.
В каких регионах земельный участок дают в безвозмездное пользование?
Чтобы через 5 лет получить землю в собственность бесплатно.
Изучить все региональные законы в стране я не берусь, потому что хочу сохранить психическое здоровье.
Поэтому перечислить все регионы, где дают землю в безвозмездное пользование, не смогу.
Закон о предоставлении земельных участков.
Тем не менее, с уверенностью могу сказать, что в солнечном Краснодарском крае принят такой закон от 06.04.2015 N 3155-КЗ.
В этом законе перечислены муниципальные образования Краснодарского края, на территориях которых земельные участки предоставляются гражданам в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Подобный закон принят в Адыгее и в других регионах.
Проверить любой регион на предмет наличия закона о безвозмездном пользовании землей можно в течение 2 минут.
Как это сделать, смотрите в видео.
Таким образом, если хотите реализовать право на
бесплатное предоставление земельного участка в собственность,
то вам нужно:
- найти регион, в котором принят закон о безвозмездном пользовании землей,
- изучить закон и выбрать муниципальное образование, в котором хотите получить земельный участок,
- через 5 лет после добросовестного, безвозмездного использования земли получить участок в собственность бесплатно.
Выглядит все достаточно просто.
Но это не означает, что все сложится гладко.
С местными чиновниками наверняка придется повозиться.
Чтобы чиновники своей тупостью и алчностью не растоптали мечту о земельном участке, используйте пошаговую инструкцию:
2. Бесплатное предоставление земельного участка специалистам, работающим по основному месту работы.
Данный случай бесплатного предоставления участка очень похож на предшествующий.
Разница состоит в том, что в законе региональная власть определяет не только муниципальные образования, но и трудовые специальности.
Работа по этим специальностям дает право получить земельный участок в безвозмездное пользование.
Проверьте мои выводы в пункте 5 статьи 39.5 ЗК РФ.
Предоставление участка в собственность также осуществляется бесплатно по окончании 5 лет.
В течение 5-летнего срока специалист обязан работать по указанной специальности по основному месту работы.
Специалисты могут получить землю по данному основанию для следующих целей:
- индивидуального жилищного строительства,
- ведения личного подсобного хозяйства.
Крестьянское (фермерское) хозяйство не попало в данное основание, потому что КФХ относится к предпринимательской деятельности.
Труд фермера слабо совместим с наемным трудом по основному месту работы.
бесплатное предоставление земельного участка в собственность.
Если гражданину посчастливилось получить земельный участок в безвозмездное пользование, то через 5 лет он имеет право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.
При этом, счастливчику важно соблюсти 2 условия:
- использовать земельный участок только по целевому назначению,
- успеть подать заявление о бесплатном предоставлении участка по истечении 5 лет, но до окончания 6-летнего срока безвозмездного пользования.
Проверьте мои выводы в пункте 4 статьи 39.5 ЗК РФ.
Вас наверняка интересует вопрос:
Как реализовать право на бесплатное предоставление земельного участка:
- найти регион, в котором действует закон о безвозмездном пользовании для специалистов;
- изучить данный закон и выбрать муниципальное образование, в котором готовы трудиться 5 лет;
- убедиться, что образование позволяет работать по специальности, которая дает право на получение участка в безвозмездное пользование;
- отработать не менее 5 лет в муниципальном образовании по соответствующей специальности;
- весь срок безвозмездно использовать участок по целевому назначению (ИЖС или ЛПХ) на условиях договора с местной администрацией;
- подать заявление о предоставлении участка в собственность до истечения срока действия договора о безвозмездном пользовании землей.
Условий не мало. Но для специалистов, особенно молодых, это неплохой шанс получить землю.
Единственное, самое вероятное препятствие, которое может стать на пути – это местный чиновник.
Но вы уже знаете лекарство, которое помогает против чиновничьего недуга.
3. Бесплатный земельный участок многодетным семьям.
Самое известное в народе основание для получения земли – это бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям.
Если вы имеете 3-х и более детей, то есть шанс бесплатно получить участок.
Общаясь с чиновниками земельных комитетов, я от каждого второго слышу слова: «эту землю вам предоставить не можем, потому что она для многодетных».
А куски земли, зарезервированные для многодетных, я вам скажу, не маленькие.
Но при этом очереди за земельными участками для многодетных семей меньше не становятся.
Депутаты Госдумы нашли способ уменьшить очереди многодетных семей.
Они разрешили местным властям вводить дополнительный критерий для многодетных семей.
Этот критерий лишает многих многодетных семей права на получение земли.
Забота депутатов выразилась в том, что с 01 марта 2022 года граждане не только должны иметь 3-х и более детей, но и должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет.
Можно сказать спасибо депутатам.
Лишили некоторых многодетных семей возможности обеспечить подрастающих детей отдельным жильем, или хотя бы завести огород.
Право на бесплатное предоставление земли многодетным семьям закреплено в п. 6 статьи 39.5 ЗК РФ.
Многодетные семьи могут радоваться тому, что право получить земельный участок на общих основаниях у них пока не забрали.
7. Бесплатное предоставление земельного участка в границах застроенной территории.
Этот способ получения земли касается лиц, которые заключили договор о развитии застроенной территории.
Не самое востребованное у граждан основание, поэтому не буду на нем останавливаться.
Подробности в п. 1 статьи 39.5 ЗК РФ.
9. Предоставление земли застройщикам и иным лицам, попадающим под действие закона о «О содействии развитию жилищного строительства».
Признаюсь, я не изучал данное основание получения участка, потому что не планирую содействовать развитию жилищного строительства.
Уверен, что читателей моего блога, тоже мало интересует подобный способ получения земли.
Если я ошибаюсь, то более подробную информацию см. в пункте 10 статьи 39.5 ЗК РФ.
На этом бесплатные способы получения земли в собственность без торгов закончились.
Если кто-то разочарован, то не обессудьте.
Вы наверняка понимаете, что по-настоящему ценные земельные участки едва ли можно получить бесплатно.
Задавайте вопросы в комментариях к статье: Выписка из ПЗЗ.
Желаю отличного дня и достойной жизни.
➤
5. Бесплатное предоставление земельного участка религиозной организации.
Не буду подробно описывать данное основание, потому что служителей культа едва ли заинтересует моя статья.
А для нас, простых обывателей, это не очень интересно.
Отмечу только, что религиозная организация может получить бесплатно земельные участки под зданиями религиозного и благотворительного назначения, а также земли для сельхозпроизводства.
См. пункт 2 и 8 статьи 39.5 ЗК РФ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с изменением порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток»
В настоящее время статьей 396 Земельного кодекса Российской Федерации установлено общее правило, согласно которому основным способом заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являются торги, проводимые в форме аукциона.
Земельным кодексом Российской Федерации также предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения аукциона.
Так, согласно подпункту 33 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае предоставления земельного участка резиденту свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток заключается без проведения торгов.
Вместе с тем складывающаяся правоприменительная практика свидетельствует о наличии существенных затруднений и злоупотреблений при предоставлении земельных участков резидентам свободного порта Владивосток в аренду без проведения торгов, что влечет возникновение конфликта частных интересов и публичных интересов муниципального образования и местного населения, высокую социальную напряженность и негативно влияет на инвестиционный климат свободного порта Владивосток в целом.
Одной из существенных проблем является конкуренция между резидентами свободного порта Владивосток, претендующими на один и тот же земельный участок. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О свободном порте Владивосток» индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, намеревающиеся приобрести статус резидента свободного порта Владивосток и отвечающие установленным законом требованиям к резидентам свободного порта Владивосток, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности.
Заявка на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее — заявка) содержит в том числе сведения о земельном участке, где планируется осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, а также суды исходят из того, что у резидента отсутствует право на предоставление ему земельного участка без торгов, если испрашиваемый земельный участок не указан в соглашении об осуществлении деятельности (не входит в территорию, где планируется осуществление резидентом деятельности по соответствующему соглашению).
Вместе с тем на практике в заявках нескольких заявителей может содержаться информация об одном и том же земельном участке. При этом управляющая компания не вправе отказать в заключении соглашения об осуществлении деятельности на том основании, что указанный в заявке одного заявителя земельный участок также указан в заявке другого заявителя, либо указан в соглашении об осуществлении деятельности, заключенном с другим лицом. Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, вопрос о заключении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с резидентами свободного порта Владивосток не относится к компетенции управляющей компании, поэтому отказ потенциальному резиденту в заключении соглашения об осуществлении деятельности на основании «включения одного земельного участка в заявки двух и более заявителей» может содержать признаки ограничения конкуренции. В результате возникают конфликтные ситуации, когда с заявлениями о предоставлении одного и того же земельного участка обращаются одновременно несколько резидентов свободного порта Владивосток. С учетом высокого спроса на земельные участки на территории свободного порта Владивосток, проблему конкуренции между резидентами свободного порта Владивосток, претендующими на один и тот же земельный участок, предлагается решить посредством возврата к процедуре аукциона.
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что большая часть резидентов свободного порта Владивосток приобретает указанный статус исключительно с целью получения земельных участков в аренду в обход процедуры аукциона. Так, в значительном количестве случаев получение статуса резидента свободного порта Владивосток осуществляется для целей приобретения земельного участка без торгов и последующей продажи компании (100% доли участия в обществе) по завышенной цене, без намерения реализовывать инвестиционный проект.
В некоторых случаях статус резидента свободного порта Владивосток приобретается недобросовестными заявителями в целях продления договоров аренды земельных участков, заключенных с ними до 1 марта 2022 г. и подлежащих заключению на новый срок на аукционе.
При этом в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О свободном порте Владивосток» соглашение об осуществлении деятельности по требованию одной из сторон может быть расторгнуто судом в связи с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной. Существенным нарушением резидентом свободного порта Владивосток условий соглашения об осуществлении деятельности является: 1) неосуществление резидентом деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, в течение двадцати четырех месяцев с даты подписания соглашения об осуществлении деятельности; 2) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности. Таким образом, управляющая компания в вышеуказанных случаях может инициировать расторжение соглашения об осуществлении деятельности в связи с существенным нарушением условий такого соглашения другой стороной (в связи с неосуществлением резидентом деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности) только в судебном порядке и не ранее чем по истечении двадцати четырех месяцев с даты подписания соглашения об осуществлении деятельности.
Представляется, что предоставление земельных участков резидентам свободного порта Владивосток в общем порядке (на аукционе) позволит устранить проблему наличия большого числа недобросовестных заявителей, приобретающих статус резидента свободного порта Владивосток исключительно с целью получения земельных участков без торгов. Следует также отметить, что в отличие от территорий опережающего социально-экономического развития испрашиваемые резидентами свободного порта Владивосток земельные участки располагаются на территориях муниципальных образований с высокой плотностью населения (в частности, в городе Владивостоке с населением более 600 тыс. человек, Петропавловске- Камчатском с населением более 180 тыс. человек), сложившейся застройкой, установленным градостроительным зонированием, планированием перспективного развития территорий при ограниченном количестве свободных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и одновременно высоким спросом на такие земли. С учетом данного обстоятельства несоответствие инвестиционных проектов резидентов интересам местного населения, возможность резидентов включать в заявки неограниченное количество земельных участков (при отсутствии механизмов оценки соответствия количества заявляемых земельных участков параметрам инвестиционного проекта) влекут возникновение конфликта интересов и высокую социальную напряженность.
Исходя из изложенного, представляется целесообразным пересмотреть действующий порядок предоставления земельных участков резидентам свободного порта Владивосток в пользу конкурентных процедур.
Проектом федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с изменением порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток» предлагается исключить из Земельного кодекса Российской Федерации положения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток в аренду без проведения торгов.
С учетом того, что правовой режим свободного порта Владивосток как специальный режим осуществления предпринимательской деятельности предполагает, прежде всего, предоставление льгот по налогам и страховым взносам и применение режима свободной таможенной зоны, отсутствие преференций в части предоставления земельных участков концептуально не противоречит сути правового режима «свободного порта».
Проектом федерального закона предлагается признать утратившим силу подпункт 18 пункта 8 статьи 39о Земельного кодекса Российской Федерации исходя из следующего.
Согласно действующему порядку предоставления земельных участков резидентам свободного порта Владивосток наличие статуса резидента является юридическим основанием заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов. В силу положений подпункта 18 пункта 8 статьи 398 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка заключается на срок реализации соглашения об осуществлении деятельности, заключаемого между резидентом и управляющей компанией. В соответствии с пунктом 11 статьи 398 Земельного кодекса Российской Федерации в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, договор аренды земельного участка заключается с победителем аукциона (либо с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе или с заявителем, признанным единственным участником аукциона) на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона.
При этом согласно пункту 21 статьи 2022 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно в обязательном порядке содержать сведения о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Поскольку аукцион по общему правилу является открытым по составу участников, в извещении о проведении аукциона в данном случае не может изначально указываться условие о сроке договора аренды земельного участка, равном сроку действия соглашения об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток, поскольку заранее неизвестно, примут ли участие в аукционе резиденты свободного порта Владивосток, и какое именно лицо — со статусом резидента или без такового — выиграет торги. Соответственно, сохранение подпункта 18 пункта 8 статьи 39о Земельного кодекса Российской Федерации создаст правовую неопределенность как для организаторов, так и для участников аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, либо потребует внесения существенных изменений в действующее регулирование процедуры проведения аукциона, обеспечивающих возможность заключения договора аренды земельного участка с победителем торгов — резидентом свободного порта Владивосток на условиях, отличающихся от указанных в извещении о проведении этого аукциона.
В проекте федерального закона отсутствуют положения об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требованиях, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения. 6
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Справка
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», постановлением Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы», а также в целях установления на территории города Москвы единого порядка предоставления земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с применением процедуры торгов Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что:
1.1. Земельные участки с проведением процедуры торгов предоставляются для целей строительства в аренду, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.2. Торги проводятся в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей строительства (далее — аукцион) на Единой торговой площадке Правительства Москвы.
2. Основанием для проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков является решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, содержащее информацию и сведения, необходимые для подготовки документации об аукционе, в том числе градостроительные требования для включения в особые условия договоров аренды земельных участков.
3. В решении Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (п. 2) в качестве критерия определения победителя аукциона предусматривается размер платы за право на заключение договора аренды либо размер арендной платы за земельный участок.
4. Уполномочить Департамент земельных ресурсов города Москвы:
4.1. Принимать правовые акты (решения) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (п. 2).
4.2. Обеспечивать проведение работ, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельных участках (кадастровые работы), и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков.
4.3. Определять на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы за земельные участки (начальную цену права на заключение договора аренды).
4.4. Разрабатывать документацию об аукционе, включая проект договора аренды земельного участка с определением существенных условий договоров аренды земельных участков, заключаемых по результатам аукциона.
4.5. Заключать договоры аренды земельных участков по результатам аукционов.
4.6. Обеспечивать государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, заключенных по результатам аукционов.
4.7. Представлять копии зарегистрированных договоров аренды земельных участков в Департамент города Москвы по конкурентной политике для осуществления учетной регистрации в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (далее — ЕАИСТ).
5. Установить, что в качестве организатора аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков выступает Департамент города Москвы по конкурентной политике.
6. Установить, что документы, необходимые для формирования комплекта документации об аукционе, представляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы в Департамент города Москвы по конкурентной политике посредством подсистемы ЕАИСТ не позднее 30 дней с даты принятия решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы (п. 2).
7. Установить, что комплект документации об аукционе формируется Департаментом города Москвы по конкурентной политике в течение 7 рабочих дней со дня ввода Департаментом земельных ресурсов города Москвы информации в подсистему ЕАИСТ (п. 6).
8. Уполномочить Департамент города Москвы по конкурентной политике осуществлять формирование городских аукционных комиссий из числа своих штатных сотрудников и представителей Департамента земельных ресурсов города Москвы с привлечением по согласованию представителей Москомархитектуры, Департамента градостроительной политики города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и иных функциональных, отраслевых и территориальных органов власти города Москвы.
9. Департаменту города Москвы по конкурентной политике в месячный срок подготовить и направить на согласование в заинтересованные городские структуры регламент ввода информации в подсистему ЕАИСТ.
10. Утвердить Положение об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства (приложение).
11. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N 417-ПП «О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1193-ПП, от 30 июня 2009 г. N 643-ПП, от 29 июня 2010 г. N 536-ПП):
11.1. Пункты постановления 1.1, 9.3, 9.4, 10, 13, 13.1, 13.2, 13.2.1, 13.2.2, 13.3, 18, 24.4 признать утратившими силу.
заменить ссылки на 13.1, 13.2, 13.2.1, 13.2.2, 13.3
11.2. В пункте 3 постановления слова «незастроенного земельного участка для целей капитального строительства (п. 1.1)» заменить словами «земельного участка для целей строительства в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы».
11.3. В пункте 12 постановления слова «с разделением на объекты городского и окружного уровней» исключить.
11.4. Пункт 14 постановления изложить в следующей редакции:
«14. Уполномочить действовать от имени Правительства Москвы в качестве организатора конкурсов и аукционов для реализации проектов (пп. 1.2 и 1.3) Департамент города Москвы по конкурентной политике.».
11.5. В пункте 15 постановления слова «с разделением на объекты городского и окружного уровней» исключить.
11.6. В пункте 17.2 постановления слова «(пп. 1.1-1.3)» заменить словами «(пп. 1.2 и 1.3)».
11.7. В пунктах 19, 21.1, 22 постановления слова «городского и окружного уровней» исключить.
11.8. В пункте 23 постановления слова «городского уровня» исключить.
11.9. В пункте 24.3 постановления слова «(префектуры административных округов города Москвы)» исключить.
12. Пункт 2.1 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 46-ПП «Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной платы за землю» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 298-ПП, от 28 июля 2009 г. N 685-ПП, от 1 декабря 2009 г. N 1325-ПП, от 26 января 2010 г. N 53-ПП, от 19 октября 2010 г. N 943-ПП, от 15 февраля 2011 г. N 35-ПП) признать утратившим силу.
13. Пункт 9.1 постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 643-ПП «Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 806-ПП, от 22 декабря 2009 г. N 1415-ПП, от 26 января 2010 г. N 53-ПП, от 19 октября 2010 г. N 943-ПП) признать утратившим силу.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы Сергунину Н.А., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Браздникову Г.П.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 апреля 2011 г. N 119-ПП
Положение
об особенностях организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, расположенных на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства
1. Настоящее Положение определяет особенности организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства в городе Москве (далее Положение).
2. Организатор аукциона устанавливает время, место, форму проведения аукциона (обычный аукцион или аукцион в электронной форме), срок подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шага аукциона). Шаг аукциона устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов от начальной цены предмета аукциона.
3. Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте в сети Интернет www.tender.mos.ru и на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы www.mosinvestportal.ru не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
4. В случае, если до истечении срока извещения о проведении аукциона подана только одна заявка на участие в аукционе, то договор аренды земельного участка заключается в установленном порядке без проведения аукциона с единственным заявителем.
5. Извещение о проведении аукциона должно содержать:
1) сведения об организаторе аукциона;
2) реквизиты правового акта Департамента земельных ресурсов города Москвы о проведении аукциона;
3) информацию о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) проект договора аренды земельного участка, включающий сведения:
— о предмете аукциона, в том числе местоположении, площади, границах, обременениях земельного участка, ограничениях его использования, кадастровом номере, разрешенном использовании земельного участка;
— о существенных и особых условиях договора аренды, в том числе информацию о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение;
5) начальный размер арендной платы за земельный участок (начальную цену права на заключение договора аренды и ежегодный размер арендной платы за земельный участок в расчете на единицу площади);
6) шаг аукциона;
7) форму заявки на участие в аукционе, порядок приема, адрес места приема, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
размер задатка, порядок его внесения участниками аукциона и возврата им, реквизиты счета для перечисления задатка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в официальных печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте www.tender.mos.ru и на Едином информационном инвестиционном портале города Москвы www.mosinvestportal.ru. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
6. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, — для физических лиц;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
7. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения.
8. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
9. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
10. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
11. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 6 настоящего Положения и необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.
12. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию, в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
13. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
14. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
15. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
16. Аукционная комиссия подписывает протокол хода аукциона. Протокол о результатах аукциона подписывается аукционной комиссией и победителем аукциона в день проведения аукциона. В протоколе о результатах аукциона фиксируется последнее предложение о размере арендной платы (о цене права на заключение договора аренды).
17. Протокол о результатах аукциона составляется в трех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй остается у организатора аукциона, а третий в течение трех дней с даты проведения аукциона направляется организатором аукциона в Департамент земельных ресурсов города Москвы.
18. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
19. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора аренды земельного участка. Договор аренды земельного участка подлежит заключению в срок не позднее тридцать дней со дня подписания протокола.
20. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начального размера арендной платы (начальной цены права на заключение договора аренды) ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести право аренды земельного участка.
21. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пункте 1 пункта 20 настоящего Положения, с единственным участником аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона заключается договор аренды земельного участка.
22. Организатор аукциона в трехдневный срок представляет в Департамент земельных ресурсов города Москвы подписанный единственным участником аукциона договор аренды земельного участка и заявку на участие в аукционе с прилагаемыми к ней документами.
23. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, объявляет о проведении повторного аукциона с измененными условиями аукциона. Условия проведения аукциона подлежат изменению по решению Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
24. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в официальных печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети Интернет www.tender.mos.ru.
Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 119-ПП «О предоставлении земельных участков для целей строительства в городе Москве с проведением процедуры торгов»
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Установлено, что земельные участки предоставляются для целей строительства в аренду с проведением процедуры торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Торги проводятся в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей строительства на Единой торговой площадке Правительства Москвы.
Решение о проведении аукционов принимается Градостроительно-земельной комиссией города. В качестве критерия определения победителя аукциона предусматривается размер платы за право на заключение договора аренды либо размер арендой платы за земельный участок. Организатор аукционов — Департамент г. Москвы по конкурентной политике.
На Департамент земельных ресурсов возложены функции по принятию правовых актов о проведении аукциона в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии, по определению начального размера арендной платы за земельные участки (начальной цены права на заключение договора аренды), по заключению договора аренды земельных участков по результатам аукционов и т. д.