Здравствуйте, уважаемый посетитель. В данной статье Вы узнаете про Размер платы за коммунальные услуги. Если у Вас назрел вопрос, смело задавайте его. Приятного чтения
Итак, законодательный порядок предусматривает определение конкретного состава коммунальных услуг, предоставляемых для населения. В частности, это прописано в Постановлении Правительства РФ под № 354. Таким образом, для граждан плата за коммунальные услуги включает в себя следующие пункты:
Следует уточнить, что состав и структура коммунальных услуг, которые предоставляются для граждан, а также определение стоимости происходит только с учетом благоустроенности жилого помещения, в частности, наличия инженерных коммуникаций.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги – это обязанность, которая возлагается на плечи всех граждан жилищным законодательством. Если обратиться к ст. 157 ЖК РФ, то плата за жилое помещение и коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с нормативами потребления, которые закрепляют законодательные правила. При этом следует отметить, что это определение происходит посредством снятия показаний, полученных с приборов учета, установленных в жилых постройках.
Об этом гласят правила, подписанные Правительством РФ.
Нормативы потребления и, соответственно, плата за жилое помещение и коммунальные услуги рассчитываются в соответствии с условиями проживания и могут колебаться от региона к региону РФ. В частности, например, индексы, направленные на увеличение платежей, применяются в том случае, если в домах устанавливается дополнительное электрооборудование, или организуется личное подсобное хозяйство, огород и пр.
Даже если потребитель не согласен с тем или иным тарифом, то он обязуется вносить плату за услуги. Невнесение финансовых средств является прямым нарушением закона. Иными словами, невнесение оплаты может привести к наложению определенных санкций со стороны поставщика услуг. В частности, невнесение может повлечь за собой отключение абонента от городских сетей.
В том случае если будет выявлено нарушение, то есть платеж не вносится на протяжении нескольких расчетных периодов, то поставщик услуг должен направить заявление (уведомление) в адрес потребителя о необходимости исполнить свои обязательства. Кроме того, если нарушение условий предоставления коммунальных услуг происходит на протяжении многих месяцев, то заявление может быть адресовано в судебный орган.
Заявление должно быть представлено либо в письменной форме, либо в электронном виде. При этом заявление должно содержать исчерпывающую информацию как о потребителе, так и о поставщике того или иного спектра коммунальных услуг. Если исковое заявление будет одобрено судебным органом в пользу истца, то есть нарушение будет выявлено, то возможно принудительное взыскание финансовых средств с должника.
Взыскание – один из самых действенных правовых механизмов, который позволяет устранить дефицит бюджета коммунальных компаний. Принудительное взыскание задолженности осуществляется уполномоченными на то органами власти. Однако абонент может подать встречное заявление в судебный орган с целью защиты своих интересов, чтобы произошла отмена решения, направленная на принудительное взыскание. Но как показывает практика, удовлетворение такое заявление скорее всего не найдет, так как налицо выявляется факт злостного уклонения от исполнения обязанностей.
Размер платы за коммуналку
Итак, от чего же зависит определение тарифа и плата за жилое помещение и коммунальные услуги? Порядок и правила начисления коммунальных платежей для населения устанавливаются непосредственно органами государственной власти на региональном или же местном уровне. При этом размер платы за коммунальные услуги для населения составляет ту сумму, которую рассчитали в зависимости от потребления услуг, фиксируемых приборами учета.
Если у граждан на территории жилой постройки не установлены так называемые счетчики, то законодательный порядок подразумевает начисления платежей в зависимости от норматива потребления тех или иных коммунальных услуг, установленного органами МСУ. Однако стоит отметить, что законодательный порядок регламентирует, что норматив потребления газа и света для населения может быть закреплен только на федеральном уровне.
Более детально порядок начисления платежей для населения РФ утверждается в многочисленных федеральных законах под номерами 416-ФЗ, 190-ФЗ, 69-ФЗ, 35-ФЗ, 210-ФЗ. Каждый из представленных нормативных актов включает в себя ключевые правила определения размера платы за определенный тип поставленных коммунальных услуг для граждан РФ.
Приборы учета
Плата за жилые помещения и коммунальные услуги в большинстве случаев формируется с учетом данных, полученных со счетчиков. При этом законодательные правила устанавливают определенный порядок того, как должны быть установлены приборы учета, как следует снимать показания и эксплуатировать оборудование, и прочие вопросы, которые могут быть важны для потребителей.
Итак, внесение платы за коммунальные услуги и ее предельный размер, который формируется посредством снятия показаний с приборов учета, является более выгодным, чем если бы определение размера происходило посредством применения норматива. Только в этом случае плата за жилое помещение и коммунальные услуги будет зависеть от самого потребителя.
Законодательные правила и порядок классифицируют приборы учета по нескольким основаниям:
- в зависимости от количества собственников (индивидуальные или общедомовые);
- в зависимости от коммунальной услуги (газовые, электрические, водные и пр).
Ориентируясь на правила, включенные в состав законодательства РФ, все собственники жилья должны установить приборы учета в отведенный законом срок. Только в этом случае не будут применены индексы, направленные на повышение и изменение размера платы за коммунальные услуги, которая вносится на счет ежемесячно.
Кроме того, все граждане обязуются осуществлять проверку и замену счетчиков в срок, закрепленный законодательством РФ.
Безусловно, подобные правила неоднократно подвергались критике со стороны граждан, так как за любое действие вносится дополнительная финансовая плата, что вызывает собой увеличение издержек населения. Многие уповают, что это нарушение интересов граждан. Но если обратиться к НПА, то, как таковое нарушение не происходит.
Расчет размера квартирной платы и тарифа. Расчет платы за услуги ненадлежащего качества
Расчет и перерасчет размера платы за коммунальные услуги – одна из самых злободневных тем, которая неоднократно становилась предметом обсуждения практикующих юристов. Это связано с тем, что эта тема включена в состав нашей повседневной жизни. Однако не всегда и не все граждане могут понять, как применяются индексы, направленные на повышение или снижение платежей, почему оплата услуг должна происходить ежемесячно, а нарушение подобного условия, то есть невнесение, может караться законодателем. Интересует вопрос и о том, как происходит перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Расчет и перерасчет размера платы за коммунальные услуги формируется с учетом социальной нормы, которую останавливают госорганы власти на уровне субъектов РФ. Кроме того, во внимание берутся тарифы, индексы, направленные на повышение платежей в зависимости от региона РФ, которые включены в обязательный состав платежного документа. При этом сама структура тарифной сетки утверждается ресурсной компанией, которая считается поставщиком той или иной коммунальной услуги.
Кроме того, законодателем предусмотрена возможность осуществлять расчет и перерасчет размера платы за коммунальные услуги дифференцировано. Иными словами, предельный размер тарифа на услугу будет зависеть от категории граждан, в которую входит тот или иной субъект правоотношений. Так, для льготников предусмотрен индекс, который снижает стоимость коммунальных услуг. Для юридических лиц, напротив, индексы могут повлечь за собой повышение стоимости.
В том случае даже если повышающие индексы будут установлены, а нарушение прав и интересов граждан при этом не происходит, то расчет платежей происходит с учетом подобных надбавочных коэффициентов.
Но при этом индекс не может превышать предельный (максимальный) уровень, закрепленный в том или ином субъекте РФ. Этот пункт также вносится в платежный документ.
Кроме того, индексы, направленные на повышение или, наоборот, снижение тарифов могут быть установлены в зависимости от времени суток, когда предоставляется коммунальная услуга, включены ли в тарификацию двухкомпонентные (двухставочные) цены и пр.
Несмотря на то, что расчет коммунальной платы тщательно проработан законодателем, на практике встречаются повсеместно случаи недобросовестных начислений. В такой ситуации гражданин может написать заявление на перерасчет. В частности, заявление должно содержать основание подобного перерасчета: временное отсутствие по адресу проживания, ненадлежащее качество поставляемых услуг, в том числе недоступность услуг на определенное время и пр.
Дело № 306-КГ16-5782 от 7 июня 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 310-ЭС16-5741 от 6 июня 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 305-ЭС16-5711 от 6 июня 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 302-КГ16-5088 от 31 мая 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 307-ЭС16-4279 от 24 мая 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 310-ЭС16-4342 от 20 мая 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 309-ЭС16-5046 от 13 мая 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 53-АПГ16-6 от 12 мая 2022 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция |
Дело № 307-КГ16-3951 от 12 мая 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 302-КГ16-5110 от 5 мая 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 304-КГ16-3341 от 27 апреля 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 302-КГ16-3647 от 27 апреля 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 305-ЭС16-795 от 18 апреля 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 32-АД15-16 от 11 апреля 2022 г. |
Судебная коллегия по административным делам, надзор |
Дело № 303-ЭС15-18156 от 7 апреля 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № АКПИ16-106 от 6 апреля 2022 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция |
Дело № 309-КГ16-2089 от 5 апреля 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 65-ПЭК16 от 4 апреля 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, надзор |
Дело № 309-ЭС16-3238 от 29 марта 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № АПЛ16-75 от 29 марта 2022 г. |
Апелляционная коллегия, апелляция |
Дело № 309-КГ16-1454 от 28 марта 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 303-ЭС16-1270 от 28 марта 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 304-КГ16-1033 от 22 марта 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |
Дело № 1-АПГ16-1 от 17 марта 2022 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция |
Дело № 309-ЭС16-3167 от 11 марта 2022 г. |
Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация |