Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582

Здравствуй! Сегодня мы обсудим Об утверждении Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2021 г. N 582. Если у Вас появился вопрос, сразу задавайте его консультанту! Надеемся, что мы сможем решить Ваш вопрос

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации»

16.07.09

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2021 г. № 582 установлены Основные принципы определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2021 г. № 582 утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации. Расчет арендной платы осуществляется с учетом как разрешенного использования земельных участков, так и категории арендаторов данных участков. При этом уделяется особое внимание тому обстоятельству, чтобы сохранились льготные условия платы за землю для организаций и граждан, традиционно освобождавшихся от земельных платежей, но в силу изменений земельного законодательства вынужденных стать арендаторами земельных участков.

При расчете арендной платы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и являющиеся предметом договора, условно разделены на две группы.

К первой группе отнесены земельные участки, аренда которых связана с решением социальных, стратегических и экономических задач государства либо аренда которых является единственно возможной формой землепользования, например, для земельных участков, ограниченных в обороте. Для данной группы земельных участков устанавливается ставка арендной платы, рассчитанная из процентов от кадастровой стоимости.

Ко второй группе отнесены земельные участки, сдаваемые в аренду для обеспечения рационального распределения федеральных земель в целях их более эффективного использования. Арендная плата за такие земельные участки определяется по результатам торгов или на основании рыночной оценки стоимости земельного участка.

Документы

  • Ознакомиться Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать

При применении органами власти основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в госсобственности, рекомендовано учитывать экономические интересы арендаторов

докуПостановлением Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 Минэкономразвития России было поручено разработать и утвердить методические рекомендации по применению утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Минэкономразвития России рекомендует при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности и предоставленные в аренду без торгов, предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например,посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей.

В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.

Рекомендовано, в том числе, учитывать:

положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка;

наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон);

возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка;

необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;

субсидии, предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке;

обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта РФ или муниципального образования.www.consultant.ru

                                                                                                                                                    Пресс – релиз

«О порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009г. № 582 в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности»

       В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2015), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015г.) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – Постановление № 582) подлежит применению в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в части утвержденных этим постановлением основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Утвержденные этим постановлением правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы подлежат применению только к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации.

      Действие Правил определения размера арендной платы не распространяется на отношения, связанные с использованием земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена.

      Вместе с тем в силу пункта 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации принципы определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, должны утверждаться Правительством Российской Федерации.

       Таким образом, постановление Правительства № 582 в части установления Основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при использовании всех земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, когда в соответствии с законом размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами.

       При определении размера арендной платы за земельный участок, размера неосновательного обогащения за использование земельного участка судом при рассмотрении соответствующих споров учитывается данная правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации.

      Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, включая участки, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в соответствии с нормативными актами публичных образований, устанавливающих ставки арендной платы, либо устанавливающих методики и формулы расчета арендной платы за эти участки или отдельные элементы (величины, коэффициенты и т.п.).

       Исключением являются земельные участки, арендная плата в отношении которых определяется с учетом положений Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», принципов определения арендной платы, утвержденных Постановлением № 582.

 Источник: Арбитражный суд Кемеровской области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: